«Ночной охотник» пошатнул позиции «Аллигатора» в ВВС РФ
24.01.2007 11:17 от Maxximus
В ближайшие годы вертолет Ми-28Н станет основной винтокрылой машиной в ВВС РФ. Об этом заявил сегодня главнокомандующий ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов. "Минобороны сделало твердую и окончательную ставку на вертолет Ми-28Н, который будет основным базовым для ВВС РФ", - уточнил он.
По словам главкома, в течение ближайших восьми лет оборонное ведомство закупит, согласно государственной программе вооружений, у компании "Роствертол" (Ростов-на-Дону), производящей боевые и гражданские вертолеты марки "Ми", несколько десятков новейших боевых вертолетов Ми-28Н. "Каждая из новых винтокрылых машин по своим боевым качествам заменяет три вертолета Ми-24", - заметил он. По существу эффективность ВВС повышается в три раза.
Всепогодный круглосуточный боевой вертолет Ми-28Н "соответствует всем мировым стандартам и является лидером в своем классе". Он еще долгие годы будет стоять на вооружении ВВС. "Однако Минобороны РФ не отказывается от приобретения новейших вертолетов Ка-52 "Аллигатор". В соответствии с госпрограммой вооружений будет приобретено 12 таких боевых машин. Все они предназначены для выполнения спецопераций", - сказал Михайлов. "У Ка-52 есть преимущества по сравнению с Ка-50 - более устойчив к порывам ветра и при работе в горах, - отметил генерал. - Он хороший, но дорогой вертолет".
На базе вертолетов легкого класса грузоподъемностью порядка 1000 кг будут созданы комплексы специального назначения для использования в интересах видов и родов Вооруженных силах РФ. "Новыми базовыми разработками легких многоцелевых винтокрылых машин являются учебно-тренировочные вертолеты "АНСАТ-У" и Ка-60У, - уточнил он.
По словам главкома, в настоящее время вертолетная авиация используется и будет применяться в будущем не только в интересах Минобороны, но и других силовых структур - МВД, МЧС. "При этом вертолетные формирования этих ведомств тесно взаимодействуют с частями и подразделениями Минобороны, обеспечивая, тем самым успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях", - сказал генерал. Михайлов отметил, что "с учетом возможности двойного применения вертолетов для решения задач гражданских ведомств и поставок на экспорт их роль постоянно повышается".
Вертолет "АНСАТ" создан на ОАО "Казанский вертолетный завод". Он имеет несколько модификаций. Учебная модификация вертолета "АНСАТ-У" предназначена для обучения пилотированию вертолета курсантов летных училищ и гражданских лиц, а также для переучивания пилотов и повышения их квалификации. Максимальный взлетный вес - 3,3 тонны. Крейсерская скорость - 250 км в час, дальность полета немногим более 600 км.
Вертолет "Ка-60У" разработан на Луховицком авиационном производственном и испытательном комплексе. Он способен перевозить до 12 десантников в полной штатной экипировке. Максимальная взлетная масса Ка-60 равна 6500 кг. Максимальная масса коммерческой нагрузки: внутри фюзеляжа 2000 кг, на внешней подвеске 2750 кг. Максимальная скорость полета 300 км в час, крейсерская - 265. Дальность полета с запасом топлива во внутренних баках - до 700 км. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Статья опубликована по материалам www.izvestia.ru/news/news124534/ "ИЗВЕСТИЯ.РУ"