Известно, что вертолёты имеют малую дальность полёта, но если учесть особенности аэродинамики одновинтового вертолёта, то можно подобрать режим, увеличивающий дальность полёта, уменьшающий километровыый расход горючего.
Если пилотировать вертолёт в гор. полёте аналогично самолёту, где шарик прибора скольжения должен находится в центре, то вертолёт, в отличии от самолёта , будет выполнять полёт со скольжением на левый борт, что увеличит его лобовое сопротивление и увеличит километровый расход горючего. Опытные пилоты всегда выполняют гор. полёт со скольжением( судя по положению шарика), но это на самом деле полёт с креном, но без скольжения, где лобовое сопротивление может быть минимальным, а если знать методику подбора режима, то можно на реальном вертолёте значительно уменьшить километровый расход горючего в горизонтальном полёте. Перейдя в режим гор. полёта и установив крейсерский режим двигателя, необходимо на заданном курсе медленно, левой ногой переводить положение шарика из центра вправо, одновременно ручкой циклического шага, создавая пропорционально правый крен. Выполнение маневра выполняется ступенчато, с выдержкой по времени. После каждой ступеньки, наблюдается увеличение скорости полёта. Так продолжается до начала уменьшения скорости, после чего необходимо вернуться на предыдущую ступеньку, где были максимальные показатели скорости. Но это ещё не всё! После установления режима минимального лобового сопротивления и увеличения скорости полёта, автомат регулировки оборотов, уменьшит незначительно режим двигателя( винт, с увеличением скорости облегчается) и поэтому шаг винта необходимо увеличить, в соответствии с рекомендованным крейсерским режимом двигателя, после чего скорость ещё немного увеличится. Облегчение винта будет постоянным, по мере выработки горючего и постоянно необходимо увеличивать шаг Несущего винта, доводя режим двигателя до крейсерского, скорость при этом будет постоянно увеличиваться, а километровый расход горючего уменьшаться. Таким образом, не нарушая режима двигателя, можно увеличить дальность полёта вертолёта. Проверено в течение всей моей лётной практики.
[b]Кузнецов Фридрих Николаевич.[/b]